Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

  

 Давно, очень давно мы не обновляли мой любимый раздел «Драм-атургия». Тут я припас для Вас нечто вкусное. Ведь с годами коньяк становится более выдержанным. В данном случае это применимо и к нашему разделу.

 Сегодня речь пойдет о старинной фирме Oberheim Electronics, основанной Томом Обергеймом аж в 1973 году. Компания производила синтезаторы и прочие вариации электронных инструментов и была к тому же дилером известной тогда конторы ARP Instruments, производившей высококлассные инструменты, например ARP 2600.
Очень хороший инструмент. Сам лично его пользовал, но не как железку, а как VST-синт. В реале я просто бы запутался  в его проводках-перемычках генераторов.)))
Есть такая песня у Depeche Mode «Black Celebration» с одноименного альбома 1986 года. Вот вступление и дальше аккомпанемент в ней, сделан именно на этой модели железного синта.
Будучи дилером , Обергейм заметил что многие клиенты продукции от ARP желают расширения возможностей синтезаторов, как например, запустить играть некоторую последовательность нот, и под ее звучание сыграть еще одну партию на клавиатуре. То есть, ощущалась явная нехватка встроенного секвенсора. Так и был разработан и сделан первый музыкальный секвенсор DS-2 от Томаса Обергейма.
 Ну, довольно о клавишных синтезаторах. Сейчас речь пойдет об одном изделии, который как нельзя лучше вписывается в наш раздел «Драм-атургия». Это барабанный компьютер Oberheim DMX. Следует заметить, что модель DMX это не барабанный синтезатор, а сложная микрокомпьютерная система, оперирующая звуками цифровой студийной записи реальных барабанов. Это вам не звуки с ритм-бокса, это звучало подобно игре реального барабанщика. Что до сих пор, могло воспроизводиться только реальным барабанщиком: акценты, неровные фразы, изменение темпа, барабанная дробь и другие нюансы игры на ударных, были DMX вполне по силе. Машинка содержала 24 звука ударных инструментов, в том числе и тарелки. Партии ударных могли записываться в реальном времени или пошагово. Могло программироваться до 50 сонгов и 100 паттернов. Отличнейшие возможности редактирования партий, отдельных нот, делали в то время эту машинку высококлассным барабанным инструментом. Каждый паттерн мог иметь свой индивидуальный темп, быть отквантизированным. Кроме того, имелась функция Swing, которая делала ритм более сырым, неровным, как, например, звучат некоторые партии ударных в джаз-музыке. DMX имел встроенный стерео микшер на 9 каналов, и каждый из восьми модульных голосов так же имел собственный выход. Так вы получали возможность записать звуки ударных на разные треки, с отдельными эффектами для каждого голоса. DMX мог синхронизироваться с Oberheim DSX Digital Polyphonic Sequencer, с аудио или  видеозаписями, другими секвенсорами. Встроенный аккумулятор питал микросхему памяти, и при выключении устройства пользовательские запрограммированные данные не терялись.
 Oberheim DMX стал хорошим инструментом для хип-хоп и рэп-исполнителей и таких музыкантов, как Run DMC, Prince, Roni Size, Stevie Nicks, Mike Oldfield, the Thompson Twins и New Order на своем классическом мега-хите "Blue Monday".
 Сэмплы Oberheim DMX берем здесь, и смотрим на машинку в действии ниже. Будет и легкий стриптиз, естественно электронный. Увидите все!

                         

 


Copyright 2007-2014 DrBeat.ru